Открытое шоссе расположено в районах Богородское, Метрогородок и Преображенское на территории Восточного административного округа города Москвы. Название дано в 1922 году по открытой с одной стороны местности, и в те годы шоссе доходило только до Окружной железной дороги, а далее его продолжением служила обычная просёлочная дорога. Застраивалась сначала правая сторона данной дороги, и карта Москвы 1939 года показывает, что эта правая сторона считалась тогда уже частью Москвы (остальная территория района вошла в черту Москвы в 1960 года.). Через железную дорогу перекинули узкий мостик и по нему пустили одноколейный трамвай № 8. Этот трамвай доставлял на автобазу рабочих «Метростроя»; им пользовались и москвичи, желавшие отдохнуть в Лосином Острове: погулять в лесу, пособирать грибы и ягоды. В начале 1940-х гг. был построен надёжный трамвайно-автомобильный мост (перестроенный в 1956 году и получивший название Мытищинский путепровод) через Окружную железную дорогу.
Название «Открытое» отражало расположение шоссе на тогдашней северо-восточной окраине Москвы, по соседству с бывшей Открытой улицей. Открытая улица (ранее — Воскресенская или Троицкая) впервые была обозначена на городских планах в 1929 году. В то время она шла параллельно Просторной улице, а Халтуринская улица заканчивалась на Открытой. Статус «шоссе» дорога получила в начале 1940-х годов, когда на ней была построена широкая трамвайно-автомобильная линия.