Ярославское шоссе



Информация об объекте:

Ярославское шоссе — улица на северо-востоке Москвы в Ярославском районе Северо-Восточного административного округа, главная формирующая магистраль района. Находится между проспектом Мира и платформой Северянин с одной стороны и 94-м км МКАД с другой.

Ярославское шоссе проходит с юго-запада на северо-восток и формирует вокруг себя Ярославский район столицы (но также и делит на две части, так как есть лишь 3 перекреста для пересечения шоссе). Магистраль является продолжением проспекта Мира, начинаясь от Северянинского путепровода (моста над железнодорожными путями). В начале шоссе — 6-полосное, при подходе к МКАД становится 8-полосным. Заканчивается как московская улица крупной 4-уровневой развязкой с МКАД. Далее переходит в Ярославское шоссе—федеральную трассу «М8 Холмогоры».

У Северянинского моста находится платформа Северянин. За путепроводом Ярославское шоссе имеет слева отдельную эстакаду для съезда на проезд Серебрякова (только при движении в центр Москвы), а также подъезды к платформе и железнодорожному узлу. Затем справа и параллельно улице начинается дублер Ярославского шоссе (около 0,9 км), доходящий до Хибинского проезда. От шоссе отходят: улица Красная Сосна (без пересечения шоссе), Хибинский проезд (без пересечения шоссе), съезд на параллельную улицу Вешних Вод (справа, есть левый поворот на шоссе), улицу Дудинка (слева, разворота нет), Сержантская улица (слева, разворота нет), затем Федоскинская улица слева и улица Проходчиков справа (без пересечения шоссе), Малыгинский проезд (регулируемый перекресток с пересечением шоссе), улица Егора Абакумова (налево с возможностью пересечь шоссе), Холмогорская улица налево и улица Ротерта направо (без пересечения шоссе). Таким образом, только на улице Вешних Вод, Малыгинском проезде и улице Егора Абакумова есть регулируемые перекрестки.

История

Дорога из Москвы в Переславль-Залесский и Ярославль сформировалась еще в XII веке. С конца XIV века важным центром стал Троице-Сергиев монастырь и тракт стал называться Троицкая дорога. С XV века вдоль Троицкой дороги строились царские путевые дворцы. Близ дороги находились вотчины князей Черкасских, Хованских, Пожарских и др. (см. Свиблово, Леоново, Медведково). Дорога была шоссирована в конце XVIII — начале XIX веков. В начале XIX века дорога получила название Ярославское шоссе и начиналось от Крестовской заставы (в настоящее время — Рижская площадь). В XIX в. в районе Ярославского шоссе строились полукустарные заводы, текстильная фабрика и др., в Лосиноостровском (позже Бабушкин) — дачи. В 1930-х гг. в связи с постройкой ВСХВ Ярославское шоссе реконструировано. В 1957 году участок от Рижского вокзала до Окружной железной дороги включен в проспект Мира. В настоящее время Ярославское шоссе начинается от Северянинского путепровода.