Автозаводский мост


Реклама:

Округ:Южный административный округ


Информация об объекте:

Автозаводский мост в Москве — трехпролетный автодорожный мост балочно-консольной конструкции из предварительно напряженного железобетона через реку Москву. Расположен на трассе Третьего транспортного кольца между Даниловским районом и заводом имени Лихачева. Построен в 1959—1962 по проекту Гипротрансмоста (инженер С. Я. Терехин, архитекторы К. Н. Яковлев, Ю. Н. Яковлев) на замену деревянного Староданиловского моста постройки 1915—1916.

Автозаводский мост имеет три пролета 36.4 + 148.6 + 36.4 м, с шарниром в середине руслового пролета. В поперечном сечении, основа моста — четыре коробчатые балки шириной по 5.5 м; высота балок от 7.5 м над опорами до 2.65 м в замке пролета. Балки — сборные, из коробчатых элементов массой до 160 т. Затяжку обеспечивают 576 стальных тросов диаметром 45 мм. Для перекрытия боковых пролетов использовалась та же неудачная конструкция балок, что и на метромосту в Лужниках и на Беговом путепроводе.

При эксплуатации моста сразу же выявился недостаток его конструктивной схемы и метода сборки — постепенная деформация пролетного строения с проседанием замка свода; к 1990 просадка свода достигла 1.3 м от расчетной высоты. Главная причина такого поведения моста — упрощенный метод сборки. Пролетное строение должно было монтироваться из блоков навесным методом так, чтобы все блоки и изготавливались в одинаковых условиях, и монтировались в одинаковых условиях. В действительности одна из консолей собиралась внавес, а другая — на подмостьях. Консоль, собранная внавес, к моменту затяжки свода уже исчерпала естественный предел ползучести, а консоль, собранная на подмостьях, еще не прошла этот этап — как следствие, развился сдвиг между консолями. В 1992 мост был закрыт на ремонт; «Мостоотряд № 4» проводил ремонтные работы до 1996, однако главный недостаток системы с шарниром в замке свода он устранить не мог. Вторично мост был закрыт в 2000—2001 в связи с включением его в Третье транспортное кольцо. Тогда были заменены боковые пролеты «лужниковского типа» и добавлены боковые эстакады съездов.

До 1992 года по мосту ходил трамвай. «Закрытое на ремонт» трамвайное движение так и не вернулось.